Обзор конференции WORLD USABILITY DAY 2014
(г.Таллин, Эстония)

14 ноября в Таллинском Университете (TLU) состоялось ежегодное мероприятие, посвященное облегчению нашей с вами жизни.

На данный момент существует множество технологий, трудных в использовании. К сожалению, так происходит потому, что уделяется недостаточное внимание их «гуманизации» при проектировании. На WUD конференции рассказывается о том, как сделать интерфейсы, дисплеи продуктов и пр. более простыми, более понятными для людей и, как следствие, продаваемыми и пользующимися спросом. Ведь согласитесь, что зачастую, например, из-за непонятной конструкции сайта возникает желание с ним не связываться, закрыть вкладку и открыть более удобный сайт.

В этом году конференция была посвящена технологиям eye-tracking, методам привлечения пользователей, исследованиям пользовательского опыта и аппаратному UX.



1. Создание физических пользовательских интерфейсов:
идеи и полученные уроки

(Designing Physical User Interfaces: Insights and Lessons Learned)



С презентацией выступала Mall Allpere, главный UX-менеджер.

Пользовательские интерфейсы в таких продуктах как, например, кухонное оборудование, медицинские приборы и пр. состоят из простых дисплеев и устройств ввода (кнопки, сенсорные дисплеи, вращающаяся ручка).

Они ограничивают возможности дизайна и, к сожалению, зачастую получается непривлекательный результат. В своей презентации Mall рассказала о LED-технологиях, об их истории, развитии, об особенностях дизайна LED-панелей.

Также были представлены примеры и анти-примеры, освещена стратегия работы над подобными «физическими» (используемыми не в webи ПК, а, например, в бытовой технике) UI.



2. Внимание привлечению

(Eyes on engagement)



Tommy Strandvall в своём докладе выделил различные аспекты взаимодействия в рамках пользовательского опыта. Было рассказано о том, что же такое «привлекательность» и «привлечение» и были показаны примеры как хорошего привлечения пользователей, так и плохого, а также дизайнов, которые на это повлияли.

Для того, чтобы можно было работать с привлечением юзеров, необходимы способы тестирования и измерения привлекательности. Некоторые из методов, основанные на инструментах ай-трекинга, были продемонстрированы докладчиком.

В заключительной части выступления рассказывалось о привлечении заинтересованных сторон, а именно о том, как доносятся в привлекательном свете и реализуются идеи, основанныена результатах юзабилити-тестирования, до заинтересованной стороны, например, до разработчиков, менеджеров продуктов и прочих.



3. Измерение юзабилити

(Measuring Usability)



Выступали несколько докладчиков — David Lamas, Hegle Sarapuu, Janno Kauts, Kai Kotka, Peeter Marvet, Risto Hinno. Юзабилити — признанный фактор качества.

Группа специалистов, входящих в состав докладчиков, представила и обсудила модель, созданную для того, чтобы систематически измерять удобство пользования сервисов, основанных на веб-составляющей.

Соображения были разработаны при принятии показателей юзабилити. Были рассмотрены модели, мотивы, примеры, эффекты и побочные эффекты.



4. Дизайн в сервисе для исследований

(Design at a service for research)



Aga Szostek рассказала о том, что традиционное предназначение дизайна и дизайнера быстро меняется, поскольку появляются новые отрасли дизайна, такие как «Дизайн сервисов/услуг» или «Опытный дизайн».

Новый подход к созданию продуктов и сервисов требует от дизайнеров фокусироваться не только на создании эстетического удовлетворения, но и на становлении равноправными партнёрами в совместном процессе создания продукта или услуги.

Aga представила в своей презентации то, как навыки дизайна могут быть применены для создания исследовательских инструментов, которые стимулировали бы глубокий интерес пользователей, приводящий к хорошему пониманию, которое, в свою очередь, может быть использовано для определения инновационных продуктов и услуг.



Автор: Анна Карпушина
© VIKING, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

ВКонтакте
FaceBook
TEXT.RU - 100.00%