Пользовательский интерфейс

Пользовательский интерфейс (UI — англ. user interface) — разновидность интерфейсов, в котором одна сторона представлена человеком (пользователем), другая — машиной/устройством.



Проектируя дизайн-концепцию, каркасы и прототипы будущего сайта, дизайнеру (проектировщику) необходимо на разных этапах смотреть на свой проект глазами целой группы специалистов: на стадии каркаса – глазами UX-проектировщика (так как сайт это всегда взаимодействие), на стадии прототипа – глазами верстальщика (чтобы сайт был разумен с точки зрения реализации), на стадии презентации проекта – глазами маркетолога (чтобы визуализация проекта была максимально доступна представлена заказчику), на всех стадиях – глазами SEO-специалиста (чем удобнее сайт, тем больше сайт нравится поисковикам, тем больше общее число посетителей сайта).

Итак, сайт – это взаимодействие человека. Человек взаимодействует не с сайтом, а с помощью сайта (с фирмой-продавцом, с информацией о товаре, услуге). Сайт – это инструмент взаимодействия, это интерфейс. Интерфейс это всегда вынужденное неудобство, это всегда перегородка. И чем он проще, тем он удобнее, а значит идеальным интерфейсом мы можем считать интерфейс с одной кнопкой.

Следовательно задача грамотного проектировщика пользовательского интерфейса свести это неудобство вынужденное к минимуму и избежать неудобства надуманного, нагромождённого.



Итак, что же такое грамотный дизайн, ориентированный на пользователя?

User Centered Design – это тип дизайна, в котором потребностям, желаниям и ограничениям конечных пользователей продукта уделяется большое внимание на каждом этапе процесса проектирования. Принцип заключается в том, что мы максимально четко анализируем, кто является нашим клиентом, определяем сегменты пользователей, для каждого из которой формируем собственного персонажа, максимально детализируя их характеристики, цели на нашем сайта, поведенческие особенности, потребности, вплоть до возраста, имени и жизненной ситуации, в которой тому или иному персонажу; мы полностью продумываем сценарий его взаимодействия с сайтом от входа на сайт до совершения действия (покупка, заказ, звонок, и т. д.); впоследствии при возникновении какого-либо вопроса по поводу структуры, устройства или же графической концепции нашего сайта мы первым делом обращаемся к абстрактному персонажу, представляющему группу клиентов нашего сайта, и спрашиваем его о необходимости того или иного хода и о том, как надо ему, как понравится ему. Смысл в том, чтобы пользователь (в лице персонажа) задействовался во всем процессе проектирования сайта.

В работе мы должны четко для себя формулировать цели клиента (что он хочет получить в результате взаимодействия с сайтом), условия работы клиента с сайтом (почему ему понадобилась наша услуга) и систему взаимодействия с сайтом (что он захочет узнать об услуге, что хочет видеть на главной странице сайта). И главное помнить, что в интернете не люди стоят в очереди в магазин, а магазины (сайты) выстраиваются в поисковике в очередь к клиенту. И чтобы пользователь именно на нашем сайте дошел до этапа конверсии, необходимо и достаточно слушать пользователя (пусть и не реального, а представляемого).


Вера Олухова
© VIKING, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

ВКонтакте
FaceBook
TEXT.RU - 100.00%