Монетизация информационного портала

Многие задают вопрос, а сколько можно заработать на сайте? К сожалению, однозначного ответа нет, здесь все зависит от того, сколько сил, времени, средств Вы готовы вложить в ресурс. Все рекламные объявления, которые обещают от 50 тысяч рублей в месяц не врут – но для этого следует хорошенько потрудиться.

Зарабатывать 50 тысяч рублей в месяц с сайта – возможно! Причем речь сейчас не о самом раскрученном ресурсе. Сделать сайт источником дохода можно даже при самой низкой посещаемости. Правда доход тоже будет не самым большим.



Как зарабатывать на информационном портале?

Предположим у Вас есть сайт с качественным контентом.

Безусловно, он не сразу таким стал – Вы приложили немало усилий, чтобы ресурс был интересным для пользователя: подбирали тематику, работали над статьями, фото- или видеоматериалом. Теперь пора получить вознаграждение за свои старания.

Монетизация сайта – это комплекс мероприятий, которые позволяют получить прибыль с сайта.
Существует немало способов заработка с помощью веб-ресурса. Вы можете воспользоваться одним из них, либо применить все сразу – дело Ваше. Но здесь важно помнить, что чем больше вы хотите обогатиться, тем больше работы над ресурсом будет. Ниже рассмотрим способы получения прибыли и основные требования, которым ресурс должен соответствовать.



Способы монетизации информационного портала

1. Сотрудничество с системами контекстной рекламы (Яндекс.Директ и Google AdSense) – автоматизированное размещение небольших блоков рекламных объявлений на сайте. Например, таких:



Системы платят владельцам сайтов за каждый совершенный посетителем клик по контекстному объявлению. Размер дохода, прежде всего, зависит от посещаемости вашего сайта и качества аудитории (насколько посетителям интересны эти объявления).



Нетрудно подсчитать сколько можно заработать на контекстной рекламе при цене за клик $0,16 и CTR 1,55%:

$278 (10.000 руб.) в месяц - при посещаемости 3733 человек в сутки.

$139 (5.000 руб.) в месяц - при посещаемости 1867 человек в сутки.



2. Сотрудничество с биржами ссылок – продажа ссылок с главных и внутренних страниц. Схема работы (в общих чертах) предельно проста:



Самой популярной биржей ссылок является Sape. Вы можете зарегистрироваться в системе, даже если ваш сайт не обладает высокой посещаемостью.

Размер ежемесячного дохода здесь зависит от цены и количества проданных ссылок.



Цену за месяц размещения ссылки на вашем сайте вы устанавливаете сами... Но чтобы рекламодатели (оптимизаторы) соглашались размещать ссылки по предложенным вами ценам сайт должен обладать привлекательными показателями (тИЦ, PR, количество проиндексированных страниц, присутствие в Яндекс.Каталоге и др.)



3. Сотрудничество с биржами статей – размещение статей и обзоров на своем портале.



Такой заработок более трудоемкий, чем вышеперечисленные. Вы размещаете вручную статью, предоставленную рекламодателем. Биржи также могут предложить Вам написать материал самостоятельно по заданию рекламодателя.

Оплата, как правило, производится один раз за размещение статьи навсегда.

MiraLinks - проверенная биржа статей. Для того, чтобы сотрудничать с данной биржей сайт должен иметь посещаемость от 50 человек в сутки, ТИЦ от 10 и не менее 100 проиндексированных поисковыми системами страниц.



4. Размещение рекламных баннеров - это сотрудничество с биржами, которые предоставляют разместить рекламные баннеры на тематически схожих страницах сайта. Оплата осуществляется за количество показов, либо за количество кликов, либо за время размещения.



Один из самых популярных ресурсов, предлагающих подобное сотрудничество – Kavanga. Для регистрации в системе сайт должен иметь не менее 5000 посетителей в сутки за последний месяц и отсутствие запрещенного контекста.

Другая популярная биржа баннероной рекламы - RotaBan. Для регистрации в системе сайта должна быть посещаемость не менее 100 человек в день.



5. Тизерная реклама – рекламные объявления, которые заставляют обратить на себя внимание. Оплата производится за каждый клик.

Объявления содержат яркие картинки, лозунги и провокационные вопросы, заставляющие пользователя кликнуть по ним, чтобы удовлетворить свое любопытство.



Примером биржи тизерной рекламы может быть Direct/Advert. Для сотрудничества Вам необходимо не менее 300 уникальных посетителей в сутки, и отсутствие запрещенного контента.





6. Конкретные партнерские программы.

Например, партнерская программа OZON (ведущего онлайн мега-маркет с сотнями тысяч различных товаров).

Для участия в партнерской программе OZON ваш сайт должен иметь интересный и качественный контент, соответствующий рекламируемым товарам. OZON не сотрудничает с сайтами политической тематике, посвященных дискриминации какой-либо группы людей и содержащих запрещенный контент.

Существенный минус: OZON будет оплачивать своим партнерам всего 2-3% от покупки товара по партнерской ссылке.



7. Взаимодействие с рекламодателями напрямую – размещение карточек предприятий, PR-статей, баннеров, и других видов рекламных материалов. Об оплате Вы договариваетесь уже непосредственно с рекламодателями, и доход будет зависеть от раскрученности сайта.

Такой способ считается самым трудоемким. Ваш ресурс должен иметь определенную аудиторию, высокую посещаемость и необходимую глубину просмотра. Если сайт действительно хороший, рекламодатели сами готовы отдавать немалые деньги за размещение своей рекламы.



Монетизация сайта – вовсе не пассивный доход, как кажется на первый взгляд. Сайт требует Вашего внимания постоянно: работа над качеством контента, привлечение посетителей, поддержание необходимых показателей на том уровне, которые требуют системы и биржи. На все это нужно время, знания интернет-маркетинга, и желание работать.

Если Вы хотите зарабатывать на своем ресурсе, приготовьтесь вкладывать свои силы в проект. Сначала работа – потом деньги. Захотели больше – поработали в 2 раза больше. Все, как и в любом другом бизнесе.



Автор: Дарья Сытко
© VIKING, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

ВКонтакте
FaceBook
TEXT.RU - 100.00%